Купирование ушей у собак

Быстрое и безболезненное купирование ушей у щенков

Купирование ушей у собак - представляет собой процедуру по укорачиванию ушной раковины. Она выполняется как в косметических так и в терапевтических целях (по медицинский показаниям) для профилактики некоторых заболеваний.

Ранее данная процедура была необходимой для определенных бойцовых пород (чтобы во время драки животные не оторвали другу-другу уши). В настоящее время собачьи бои ушли в прошлое и купирование ушей не является обязательной процедурой и выполняется по желанию владельца.

Как делается купирование ушей?

Процедура купирования может быть проведена как на дому, так и в нашем ветеринарном центре. Как правило для крупных пород процедура выполняется под наркозом, для того чтобы животное было зафиксировано и не дергалось. Щенкам операция может быть выполнена без наркоза.

Операция выполняется довольно быстро. Сначала ветеринар подбирает подходящие лекала и представляет владельцу возможные формы ушей в зависимости от породы питомца. Для доберманов достаточный вариант "Стандарт" или "Модерн", немецким догам подойдут "Кинжал" или "Пламя" а вот кавказцам и средне-азиатским породам рекомендуется форма "Мишка", "Европа-стандарт" или вариант "Пастух". Миттельшнауцерам рекомендуются такие варианты как "Топорик", "Миттель" или "Чертик".

Специалисты нашего центра подберут Вашему питомцу идеальную форму и произведут купирование, создав идеальную форму ушной раковины. Поэтому если Вы не можете определиться с выбором или у Вас есть вопросы - смело задавайте их нашим специалистам и они обязательно предложат лучшее решение, поскольку сходу знают какая форма ушной раковины идеально подойдет Вашему питомцу.

Купирование ушей возможно уже в возрасте 4-6 недель для небольших (декоративных) пород. А для крупных особей и служебных собак процедура выполняется в 6-12 недель (в этот период хрящ ушной раковины еще полностью не затвердевает, а слуховой проход уже становится крепким).

Этапы купирования ушей:

1) Осмотр ветеринаром на предмет наличия возможных противопоказаний

2) Фиксация животного.

3) Сбривание лишней шерсти на ушах.

4) Обработка антисептиком. Введение Анестезии.

5) Фиксация лекала.

6) Обрезание ушной раковины по лекалу.

7) Накладывание швов. Обработка антисептиком.

Послеоперационный уход после купирования

Необходимо выполнять ряд не сложных действий:

1) следить за щенком, чтобы он не расчесывал свое ушко (поскольку это может не только испортить форму ушка, но и занести инфекцию). Либо рекомендуется надеть специальный воротник на шею.

2) периодически обрабатывать швы тампонами с перекисью или зеленкой.

3) для некоторых пород может понадобиться специальная подклейка, чтобы уши стояли красиво.

4) начиная со второго дня после операции рекомендуется выполнять легкий массаж ушной раковины (но только очень осторожно).

5) выполнять рекомендации ветеринарного врача, если такие имеются.

В случае если у животного поднимется температура или появится сильный отек ушной раковины - рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту.

Швы снимают обычно спустя 1-2 недели.

Возможные противопоказания к купированию ушей:

- слабые ушные раковины (при обрезании края могут получиться неровными), также есть вероятность что уши не будут стоять.

- несоответствие возрасту (меньше месяца или больше полугода)

- заболевания и воспалительные процессы (сначала лучше все залечить)

- общее плохое самочувствие питомца (слабость, плохой аппетит, высокая температура).

Не рекомендуется кормить питомца за 12 часов до процедуры.

Специалисты нашего ветеринарного центра проведут купирование ушей Вашему любимцу не только быстро, качественно и безболезненно, но и максимально комфортно для животного.

form