Рентген для животных

Наши домашние любимцы не всегда могут объяснить и показать, что и где у них болит. Ветеринарный доктор иногда затрудняется поставить диагноз и назначить лечение на основе проведенного осмотра животного. В таких случаях используется рентген - исследование, которое помогает выявить болезни различных органов. После проведения такого исследования, у ветеринарного врача имеется уже больше данных о «пострадавшем» органе животного, а также возникших в нем патологических изменений. Поэтому доктору становится легче установить верный диагноз и назначить лечение, которое поможет животному выздороветь.

Мы оказываем высокоточные рентгенографические исследования, такие как:

- Проверка на дисплазию с миорелаксацией (оценка нарушения развития суставов)
- Проверка смещения коленной чашечки (пателла) с контрастированием
- Диагностика ЖКТ
- Миелография
- Урография
и другие виды исследований.

Когда нужен рентген для собак или кошек?

1. Для того, чтобы узнать, нет ли перелома кости, не образовалось ли после травмы осколков, где именно сломана кость, рентгеновский снимок является обязательным исследованием. Полученная информация поможет провести в случае необходимости операцию, а также облегчить лечение животного. То есть, без рентгена не обойтись, если у животного повреждение или заболевание костно-суставной системы. К сожалению, бывают и несчастные случаи – питомец может попасть под машину, выпасть из окна. Не исключен и человеческий фактор – животные могут страдать из-за жестокого обращения. В таких случаях, когда необходимо оказать помощь как можно скорее, данные рентгена позволят оценить тяжесть повреждений.
  2. Важное значение имеет рентген в лечении суставов. Например, без рентгеновского снимка значительно сложнее обследовать тазобедренные суставы (чего не сказать о воспаленном суставе на конечностях, его выявить проще). Если же у четвероногого друга артрит, то после проведения рентгена, ветеринарный доктор сразу сможет диагностировать воспаление.
  3. Рентгеновский снимок помогает обнаружить наличие новообразований и метастазирования в грудной полости. Ветеринарный доктор определяет степень поражения и назначает схему лечения.
  4. Исследование при помощи рентгена помогает увидеть результаты лечения: либо понять, что больше метастазов в организме нет, либо же, наоборот, увидеть, что лечение не помогло.
  5. Существуют такие ситуации, когда домашний любимец стал вялым, долго не может опорожнить свой кишечник, и дает понять, что испытывает боли в животе. Такие симптомы могут указывать, например, на то, что кошка или собака проглотила инородный предмет, который закупорил кишечник и препятствует прохождению каловых масс. Чтобы ветеринарный врач смог выявить данную ситуацию, он направляет питомца на рентген.
  6. Удивительным может показаться тот факт, что рентген помогает лучше выявить заболевания сердца и разобраться, что же именно не так с «мотором» организма. Ведь на рентгеновском снимке видны изменения в кровеносных сосудах, преджелудки и сами желудочки. Если ветеринарному врачу нужно еще больше данных о патологии, то после исследования с помощью рентгена, животному может быть назначено УЗИ сердца. Тогда у доктора будет еще больше данных для постановки диагноза и назначения лечения.
  7. Если вдруг ваш питомец начал кашлять, то ему назначат рентген легких, который поможет выяснить причину и, соответственно, определить правильную схему лечения.
  8. Иногда случается, что домашний любимец заболел пневмонией, или в дыхательных путях у него застрял инородный предмет. В такой ситуации, ветеринарный врач-рентгенолог может описать такую ситуацию на основе рентгеновского снимка, и лечащий доктор решит, как именно помочь вашему питомцу выздороветь.

Виды рентгена для животных

Рентген для животных – это «просвечивание», при помощи которого можно увидеть на экране все, что происходит в организме животного в динамике. Например, можно увидеть, как работает кишечник, легкие, сердце. Однако, если сравнить с ультразвуковым исследованием, результаты рентген исследования нельзя никак записать, можно увидеть работу органов в реальном времени в процессе исследования. На руки могут выдать только «фотографию» на специальной рентген пленке и к ним единственным документальным подтверждением являются записи ветеринарного доктора.

Часто врачи назначают сделать просвечивание головы, туловища или шеи. Если нужно осмотреть лапки, хвостик, то их чаще запечатлевают на пленке, то есть, «фотографируют». В случае, когда ветеринарному доктору нужно обследовать кости, на которых не наблюдается динамики, то часто делают именно снимок.

Иногда врачи вводят питомцу контрастные вещества (они абсолютно безопасны для животного) и исследовать органы и мягкие ткани становится гораздо проще, так как границы внутренних органов делаются более заметными, при просвечивании также становятся лучше видны кровеносные сосуды. Введение контрастных веществ позволяет получить более четкий и понятный снимок. Поэтому часто такой способ используют, если необходимо исследовать ЖКТ, печень, почки, мочевой пузырь.

Подготовка животного к рентген-исследованию

Чтобы провести исследование рентгеном, необходимо заранее записаться на прием и привести к нам в клинику животное в назначенное время. Специальной подготовки в виде голодных диет, стрижек и прочего, к чему прибегают при подготовке к УЗИ, в данной ситуации не нужно.

Если доктору нужно, чтобы во время обследования домашний питомец лежал смирно, то ветеринару приходится «уложить спать» пациента на время процедуры (как правило, это не больше 15 минут). Ведь собаке или кошке нельзя объяснить, что некоторое время необходимо усидеть на месте.  К тому же, животное может нервничать, поэтому не будет лежать тихонько, если оно в сознании. Поэтому, например, если нужно «сфотографировать» поврежденный тазобедренный сустав с нескольких плоскостей (для получения еще большего количества информации), то гораздо проще и гуманнее не фиксировать животное, а дать ему немного поспать.